Внимание! Вы используете устаревший браузер.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПО
  • ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

677000 Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 22 каб. 310. e-mail: mail@comtorgsakha.ru

Сети розничной торговли – теория и практика

Дата публикации: Июнь 23, 2012

Разработка эффективной системы дистрибуции является важнейшей задачей, которые стоят перед торговыми компаниями. Вариантов для решения этой задачи много, важным элементом такого решения является работа с сетевой розницей.

Собственники, например, создавая бизнес 10 лет назад, сохранили свое отношение к сетям-дилерам. Но сети это уже не 2 магазина, которыми в начале века они были, и которыми можно было пренебречь. Они расширились, окрепли и заняли довольно значимую долю в товарообороте розницы. Помимо этого, работают в нашей стране довольно большое количество операторов международников, которые имеют доступ к различным технологиям структур, которые системно внедряются в эти технологии. Это всё существенно меняет подходы к общему с сетями бизнесу, и структуру работы, а также требования к поставщикам, продукту и их персоналу.

Далеко не все управленцы понимают данные изменения, а это может приводить к постановке невыполнимых задач и мешать эффективно использовать возможности, которые предоставляет сотрудничество с сетями. Например, большинство компаний не работают с сетями только по причине напрямую установленных параметров рассрочки платежа. Также не проводится грань отличия между сетью с двумя и более десятками магазинов и ларьком на рынке. Также не проводится анализ на возможности компании-поставщика, а также перспективы совместной с ней работы, которая при правильном планировании поможет вывести поставщика на новый уровень.

Многие вопросы часто остаются вне зоны внимания, а отсутствие ответов часто сказывается на бизнесе в краткосрочной перспективе.

Элементарный пример: поставщик пытается вывести в сеть товар группы «А», а через несколько месяцев начинает понимать, что продажи данного товара «А» не дают возможность продавать товар «Б». Или когда компания начинает поставку интересного товара, но спустя какое-то время постепенно теряет право на импорт этого товара, чем сразу же пользуются конкуренты и молниеносно занимают место компании, при этом работая с уже раскрученным товаром. Большинство из этих проблем легко можно избежать, если есть детальная стратегия и планирование деятельности, сочетающиеся с учетом специфики самого канала сбыта.

Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы обратиться к поставщикам цитатой эстрадного исполнителя: «К звездам необходимо приходить подготовленными». Не стоит забывать об этом. Если вы приняли решение работать с сетью, то не пожалейте своего времени и усилий на хорошую подготовку планов, а также людей.

Дополнительно на данную тему: