Внимание! Вы используете устаревший браузер.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПО
  • ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

677000 Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 22 каб. 310. e-mail: mail@comtorgsakha.ru

Розничная торговля

Дата публикации: Март 20, 2012

Розничная торговля представляет собой такой вид торговли, который реализует любой вид товара или услуги конечному покупателю для их дальнейшего использования непосредственно самому пользователю.

Видами розничной торговли признаются:

  • торговые розничные предприятия по самообслуживанию. Такие предприятия позволяют покупателям самостоятельно выбирать понравившийся товар по достаточно низким ценам. Такие розничные предприятия имеют в торговых залах продавцов-консультантов, которые окажут помощь при выборе. На кассе покупатель завершает сделку, расплачиваясь за приобретенный товар. Такие розничные магазины предоставляют покупателям получить больше информации о товаре и даже совершить покупку в кредит;
  • торговые розничные предприятия при полном обслуживании покупателей. Такими представителями являются элитные супермаркеты, где продавцы-консультанты помогают найти, выбрать и сравнить с другими понравившийся товар. Такие магазины осуществляют широкий спектр услуг – доставку, кредитование при покупке, разнообразие эксклюзивного товара и т.д.

В зависимости от реализуемого товара можно классифицировать розничные торговые предприятия. Магазины могут предлагать узкий профиль товаров (только женскую одежду, косметику, книги и т.д.).

  • В универмагах, которые являются образчиком классической розничной торговли еще со времен Советского Союза, представлено несколько групп разного ассортимента товаров – предмет для домашнего обихода, продукты питания, хозяйственные товары и т.д.
  • Универсамы являются крупнейшими самообслуживающими предприятиями, где представлены широкие направления в ассортименте товара и низкие цены. Такие предприятия рассчитываются на полное удовлетворение всех покупательских потребностей.

На уровне цен тоже можно составить классификацию предприятий розничной торговли. Магазины с низкими ценами осуществляют продажу товара из-за низких наценок на него при условии реализации больших объемов.

  • Склад-магазин является торговым предприятием с узким объемом предлагаемых услуг. Такие магазины ставят цель реализации большого (почти что оптового) объема продукции по действительно низким ценам.
  • В магазинах – демонстрационных залах, торговля происходит по прайс-листам и каталогам. Покупатель, выбрав понравившийся товар, делает заказ продавцу.
Дополнительно на данную тему: