Внимание! Вы используете устаревший браузер.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПО
  • ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

677000 Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 22 каб. 310. e-mail: mail@comtorgsakha.ru

Приказ по административной реформе

Дата публикации: Март 12, 2008

ПРИКАЗ
от 22 января 2008 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Президента РС (Я) № 123-РП принято 30.03.2006, а не 30.03.2007.

На основании распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 30.03.2007 № 123-РП «О мероприятиях по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия)», в целях реализации рекомендаций всероссийской практической конференции «О ходе реализации 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по организации учета и обеспечения рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета РС(Я) по торговле и материально-техническим ресурсам.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника Управления контроля и общим вопросам Борисову Т.Д.

Председатель Р.И.ФЕДОРОВ

Приложение к приказу от 22 января 2008 г. № 3

Утверждаю:
Председатель
Государственного комитета РС(Я)
по торговле и МТР
Р.И.ФЕДОРОВ
22 января 2008 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

1. Общие положения

Административный регламент о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (далее Госкомитет) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З № 155-III (в редакции от 26.04.2007 446-З № 907-III) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)», Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.06.2007 № 258, Положением о Госкомитете, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 № 462, и во исполнение требований законодательства РФ и РС(Я).

Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие в связи с обращениями граждан в Госкомитет.
Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.

Информация о местонахождении Госкомитета, контактные телефоны, номер факса, адрес сайта в сети Интернет и адрес электронной почты размещаются на:

- официальном сервере органов государственной власти РС(Я): (http:www.sakha.gov.ru), goscomtorg@gov.sakha.ru);
- информационном стенде Госкомитета.

2. Основные термины, используемые в Административном регламенте

Используются следующие основные термины:

Обращения граждан (далее – обращение) – изложенные в устной и письменной форме предложения, заявления, жалобы, в том числе коллективные, поступившие через почтовую, курьерскую, факсимильную связь.

Предложения – обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на совершенствование организации деятельности Госкомитета.

Заявления – просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Госкомитета и должностных лиц, либо критика деятельности Госкомитета и должностных лиц.

Жалобы – просьбы граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Коллективные обращения – обращения двух или более граждан, в том числе принятые в ходе собраний, митингов.

Повторные обращения – обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

Анонимные обращения – обращения граждан, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Госкомитете.

3. Регистрация и направление на рассмотрение письменных обращений граждан

Любой гражданин вправе обратиться с личным либо коллективным обращением к должностным лицам Госкомитета, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть это обращение и принять по нему решение.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.

Анонимные письменные и устные обращения не рассматриваются.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, в том числе анонимное, направляется для сведения в правоохранительные органы, другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.

При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации либо гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему обратиться.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4. Рассмотрение обращения

Обращение, поступившее в Госкомитет, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости должностное лицо может обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место.
Обращение граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.

При рассмотрении обращения должностное лицо Госкомитета:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается председателем Госкомитета, его первым заместителем, заместителями либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Сроки рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее пятнадцати дней, а требующие изучения и проверки – в срок не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае необходимости проведения дополнительных проверок, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем Госкомитета либо уполномоченным на то лицом по предложению лица, рассматривающего обращение, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Исключение составляют случаи, когда материалы, необходимые для принятия решения, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения продлевается на весь период судебного разбирательства.

Срок рассмотрения обращения истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

6. Личный прием граждан

Любой гражданин вправе прийти на личный прием к председателю Госкомитета, его первому заместителю или заместителям, которые обязаны выслушать гражданина, рассмотреть его обращение и в пределах своей компетенции принять по нему решение.

Личный прием граждан проводится председателем Госкомитета, его первым заместителем, заместителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема часах приема доводится до сведения граждан через СМИ.

При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании подразделения Госкомитета, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности служащего.

При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

При ответе на письменное обращение необходимо указать фамилию, инициалы и номер служебного телефона должностного лица, при этом ответ подписывается председателем Госкомитета, первым заместителем, заместителями.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в Журнал личного приема граждан (приложение 1 – не приводится (не предоставлено)). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомитета, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Неявка на прием по неуважительной причине гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц. Если гражданин не явился повторно без уважительных причин, то обращение направляется в архив.

Председатель Госкомитета может перепоручить своим заместителям вести прием граждан вместо себя.
Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием вместо себя.

Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

- внимательно разбираться в существе вопроса обращения;
- при необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры, для объективного решения вопросов;
- оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, не составляющих государственную тайну;
- обеспечить своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;
- сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям.

7. Контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан

Решение о проведении проверок соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан и привлечении к их проведению государственных гражданских служащих Госкомитета принимает председатель Госкомитета.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в Госкомитете, обобщение и анализ материалов по обращениям граждан, а также анализ причин, вызывающих повторное обращение граждан, осуществляет Управление контроля и общим вопросам Госкомитета.