Внимание! Вы используете устаревший браузер.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПО
  • ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

677000 Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 22 каб. 310. e-mail: mail@comtorgsakha.ru

Правильный продавец для определенных товаров – тонкости выбора

Дата публикации: Июль 5, 2012

Уже давно известно, что продавец в магазине, похожий на покупателей, намного лучше реализует товар. Практически все владельцы магазинов знают об этом и подыскивают себе именно таких работников. Но не всегда это просто. Попробуйте найти продавца для магазина больших размеров или магазина нижнего белья для женщин с большой грудью.

Покупатели, приходя в магазин, хотели бы видеть продавца, который будет походить на них. Российские ритейлеры считаются с этим желанием при подборе кадров. Так сеть магазинов WoolStreet, торгующих одеждой для взрослых женщин и женщин больших размеров с этого года нанимает на работу только представительниц из своей целевой аудитории.

Марка одежды DD-Shop выпускает товар для прекрасной половины с большой грудью. Компания столкнулась с проблемой недостачи в компании пышногрудых сотрудниц. Из пятнадцати работающих девушек, только три относятся к этой категории. Все работники уже давно прониклись потребностями пышногрудых дам и знают, какие расцветки, фасоны, формы декольте и конструкции бюстгальтера им подходят.

Но большее количество конструкторов моделей с пышными формами значительно облегчило выпуск новых моделей. Из шести конструкторов, которые работают в компании, только одной смогли объяснить, что при изготовлении выкройки, где увеличен объем груди, совсем не нужно увеличивать ширину спины или добавлять объем в бедрах. Так конструкторов учат в классической школе шитья, но девушке с большим объемом груди – это вообще не пришлось бы объяснять или хотя бы девушке, которая имеет опыт пошива на заказ.

Еще один хороший пример – музыкальные магазины. В известной сети «Музторг» 99% продавцов музыканты. Они могут быть как действующими, так и уже бывшими, но музыкантами. При подборе персонала в объявлениях о вакансиях всегда указывают требование играть на том или ином инструменте в зависимости от отдела, в который требуется продавец. Работая в такой сети, продавец должен разбираться в музыке, потому что количество продаж на 70% зависит именно от него и его знаний. Также продавец в таком магазине всегда должен уметь продемонстрировать и рассказать все о товаре, будь это микрофон или труба.

Когда сталкиваешься с подбором персонала с узкой ключевой компетенцией, понимаешь как это сложно. С появлением различных социальных сетей эта задача стала проще. Теперь объявления о вакансиях размещаются в определенных группах в «Фейсбуке» и «В контакте» и клиентки-кандидатки находятся быстро.

Дополнительно на данную тему: