Внимание! Вы используете устаревший браузер.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПО
  • ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

677000 Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 22 каб. 310. e-mail: mail@comtorgsakha.ru

Механизмы регуляторной политики государства

Дата публикации: Сентябрь 19, 2007

Все принципы механизма регулирования торговой деятельности нужно соотносить с теми приоритетами, на которые нужно обратить внимание в первую очередь. В роли социальных приоритетов государственного регулирования торговой деятельности можно считать:

  • формирование потребительского рынка;
  • поддержание устойчивости функционирования организаций и предприятий торговли как самого важного фактора региональной экономической безопасности;
  • создание эффективно работающего механизма реализующего Комплексную программу развития инфраструктуры товарного рынка Российской Федерации на 1998-2006 года;
  • гибкая и постепенная смена стратегии научно-технического и информационного развития;
  • осуществление системы комплексных мер с целью повышения инвестиционной привлекательности организаций, формирование благоприятных условий для притока инвестиций, через включение рыночных механизмов регулирования.

Можно отметить в частности и разработку программ поддержки малого предпринимательства, ориентацию организаций на производство товаров, которые пользуются спросом у потребителей, внедрение актуальных технологий производства, увеличения качества продукции, формирование благоприятного финансового климата для притока инвестиций.

С приоритетами и целями государственного регулирования торговой деятельности непосредственно связаны частные и общие функции регулирования. Приоритеты и цели реализуются через функции регулирования.

В системе гос. регулирования торговых отношений, среди общих функций, самой важной можно считать обеспечение экономико-правовых условий для обеспечения функционирования механизма регулирования. Как известно, рыночная экономика объективным образом предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному применению ее законов, методов и принципов.

Проводимый в современных условиях страны, переход от административно-планового пути торговой деятельности к пути экономическому, применительно к рыночным отношениям повлек за собой резкий рост объема законодательных установок, предназначающихся для регулирования обращения товаров. Огромные масштабы торговой деятельности, гигантские объемы осуществляемых на территории страны торговых операций, а также развитие внешних торговых связей, обязывают учесть зарубежные и отечественные, новые юридические решения, средства и приемы для регулирования торгового оборота.

В основе торгового законодательства лежит применение гражданского права как совокупности норм и других средств права, которые и регулируют товарное обращение. Отраслевая специализация торгового законодательства определена в Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года №2172 (со всеми последующими изменениями). В данном классификаторе выделяется законодательство о торговле.

Предметом регулирования торгового права является предпринимательская деятельность в сфере продвижения товаров от производителей в организации розничной торговли, а также другим потребителям, которые используют товары для предпринимательских и других хозяйственных целей.

Экономисты в сфере государственного регулирования, в качестве основных составляющих на первое место выдвигают социально-экономические отношения. Так как именно от социально-экономических отношений и зависит эффективность функционирования государства. Это, в свою очередь в целом находит отражение на качестве жизни населения.

Следующая общая функция это децентрализованное управление объектами торговой сферы.

Реализация данной функции направлена на проведение региональной политики удовлетворения потребности населения в услугах и товарах, участие в программах социально-экономического развития регионов и инвестиционных проектах, а так же государственного регулирования социально-экономического развития территориальных субъектов хозяйствования, предупреждение банкротства.

Огромную важность, в условиях реализации социально ориентированной модели экономики имеет социальная функция государственного регулирования; объемы перераспределения совокупного общественного продукта, учитывая разные социальные группы, должны быть достаточны для достижения целей государственного регулирования. Государство должно быть гарантом социально-незащищенных слоев населения (многодетные семьи, участники войны, инвалиды и т.д.)

Развивающемуся обществу со смешанной экономикой, присущи: соц. ориентация экономики; увеличение уровня жизни разных социальных групп и слоев; исполнение государством функций поддержки и развития социальной сферы или обеспечение условий для ее развития, создание систем соц. гарантий и защиты для разных слоев населения.

Немаловажной общей функцией также является функция стратегического планирования. Порой экономисты зовут ее планово-прогнозной. Стратегическое планирование, как отмечал ученый-экономист В. Леонтьев, направленно на получение внутренне согласованных описаний разных состояний, к которым экономика может прийти после применения альтернативных комбинаций разных мер экономической политики.

Обязательной функцией является организационная, она обеспечивает системность подхода к проведению реформ, а также целостность государственной экономической политики.

Дополнительно на данную тему: