Внимание! Вы используете устаревший браузер.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПО
  • ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

677000 Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 22 каб. 310. e-mail: mail@comtorgsakha.ru

Формат «Супермаркет»

Дата публикации: Март 19, 2008

Под термином «супермаркет» необходимо понимать магазин, который торгует широким ассортиментом продовольственных товаров и некоторой номенклатурой непродовольственных товаров (обычно это предметы повседневного спроса), которые работают по принципу самообслуживания и предназначены для массового покупателя.

Сотрудники этих магазинов могут насчитывать 50-60 человек, или 200 человек при наличии некоторых собственных производств, например, хлебопекарни, мясного цеха, салатного цеха и т.д. За рубежом стоимость в супермаркетах, больше, в отличие от дискаунтерах на 5%-7%.

Торговая площадь насчитывает от 700 до нескольких тысяч кв. м, как правило, это 2500 – 3000 кв. м. Выбор товара представлен несколькими тысячами, а иногда и десятками тысяч товаров, 7000 – 30 000 наименований.

В супермаркете в полной мере используются дополнительные торговые контуры, например, кондитерский и кулинарный цех, обвалка мяса и прочее. Размещаются супермаркеты, как правило, в зоне жилых домов, но иногда их выносят за пределы города.

Обязательное условие – это наличие парковки, потому что средняя покупка довольно высокая, а значит, 4 из 5-ти клиентов приезжают в супермаркет на автомобиле.

Концепция, которая положена в основу формата «супермаркет», названа термином «оптимальный». Супермаркет нельзя назвать лидером ни по одному из 8-ми факторов выбора для потребителей, во всем необходимо придерживаться среднего уровня. Его достоинство заключается в синергии, иными словами в сумме наиболее важным для покупателей фактором.

Отсюда следует несколько важных выводов. Супермаркет считается наиболее гибким и технологически удобным и гибким для оператора форматом, который не требует «прыжка через голову». В то же время он нравится разным покупателям, обеспеченным и со средним и ниже достатком. По этой причине супермаркет считается лидером в области розничной торговли.

Поведение покупателя. Супермаркет придерживается не только запланированной, но и спонтанной покупки. Главная характеристика покупки – это запас продуктов на 3-7 дней, при этом различные акционные покупки по сниженным ценам учитывают характер закупок клиентов, ориентируясь на их потребности.

Выбор в супермаркете довольно широкий. Его характеризует огромное количество категорий товаров довольно небольшом разнообразии вариантов среди каждой категории. Супермаркет должен отвечать своей концепции. Поэтому не стоит гнаться за одним из перечисленных факторов, поскольку это может привести к ущербу другим.

Основное – это обеспечение стабильностью в имеющихся пределах, но при этом необходимо гибко реагировать на изменения ситуации на рынке.

Дополнительно на данную тему: