Внимание! Вы используете устаревший браузер.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПО
  • ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

677000 Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 22 каб. 310. e-mail: mail@comtorgsakha.ru

Формат «Магазин у дома»

Дата публикации: Март 19, 2008

Довольно активно в минувшем году развивались магазины «у дома». Как раз этот формат привлекает много новых торговых объектов, так выяснили независимые аналитики многих агентств, занимающихся анализом рынка потребительской активности и удовлетворения их спроса в ходе проведённого исследования, которое называется «Розничная торговля России. 2009–2012 гг.».

В 2009 году инвестиции формата «магазин у дома» или «дискаунтер» значительно увеличились, ведь стоимость заемного капитала увеличилась, а доступность значительно снизилась.

Подобно федеральным, ещё и региональные мультиформатные сети делают акцент на развитии как раз этих форматов. Они стали открывать «магазины у дома» на том месте, где ранее были закрывшиеся объекты других ритейлеров, и переводили в новый формат свои торговые площади и супермаркеты.

Магазины «у дома» теперь резко сократили количество ассортиментных позиций и снизили торговую наценку. Торговые операторы стали обрабатывать разрабатывать новые форматы, которые были близкими к дискаунтерам в зарубежных государствах. Порядка 85% открытий магазинов этого формата стали занимать четыре сети: «Магнит» (на протяжении 2009 года сеть создала несколько «магазинов у дома» больше, в отличие от всех остальных ритейлеров ТОП-50 вместе взятых, и прирост составил 639), «Копейка» (56), «Пятерочка» (191), «Дикси» (54).

Характеристики этого формата.

Магазин в котором самообслуживание или торговля осуществляется через прилавок, ассортимент товара насчитывает от 2,5 до 10 тыс. единиц, торговая площадь 50 – 600 м2. Торговые залы находятся в отдельно находящихся зданиях и встроенных помещениях, отсутствуют собственные складские помещения (некоторая часто товара находится в торговом зале). Не всегда есть своя парковка, малая часть нон-фуда в ассортименте (не более 10%).

Торговая наценка в значительной степени варьируется, на этот показатель влияют параметры площади и стратегии ритейлера.

Самый основной фактор конкурентоспособности – это близкое расположение к месту работы покупателей или к месту жительства.

Ритейлерами и поставщиками используют различные термины, которые необходимы для обозначения формата: магазин у дома, мягкий и жесткий дискаунтер, экономичный супермаркет, и каждый из них в той или иной мере соответствует сути такого предложения.

Дополнительно на данную тему: