Внимание! Вы используете устаревший браузер.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) ПО
  • ПО ТОРГОВЛЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ

677000 Республика Саха (Якутия), ул. Ленина, 22 каб. 310. e-mail: mail@comtorgsakha.ru

Формат «Гипермаркет»

Дата публикации: Март 19, 2008

Гипермаркет – это магазин самообслуживания, который торгует продовольственными и непродовольственными товарами на одной торговой площади, кроме того, он предоставляет дополнительные услуги. Торговые площади гипермаркета не меньше 3 тысяч м2. Количество единиц товара 30 – 55 тысяч наименований.

Каждый современный гипермаркет имеет свою парковку, которая соответствует торговой площади и имеет парковочный индекс от 4,5 до 6 машиномест на 100 м2. Иногда зона обслуживания гипермаркета, в радиусе может насчитывать 7 километров, это с учетом и торговых, и складских, и технических помещений.

Самый большой магазин самообслуживания имеет торговую площадь 4-10 тыс. кв. метров (иногда десятки тысяч), но не менее 2500 кв. м. Ассортимент, как правило, от 30 000 до 60 000 наименований, 50% или же большую часть составляют непродовольственные товары. Покупателям нравится делать различные покупки (начиная от продуктов питания до машин) в одном месте.

В первую очередь, в ограниченном ассортименте и приемлемой стоимости, наценка на товар составляет 10 %. Торговая территория магазинов формата «гипермаркет» 4—5 тысяч кв. м, и здесь работают 10—12 тысяч SKU (товарных позиций. — «ЭК»).

Например, «Рамстор» SKU составляет около 30 тысяч, 50—60 тысяч SKU — это формат гипермаркета. Высокая ассортиментная матрица, влияет на скорость оборота , и наоборот. SKU в «Магнуме» выполнен по принципу Парето — на полках выставлены товары, которые в простых магазинах занимают 20% площади, но приносят 80% продаж.
Для формата стоит отметить высокую среднюю покупку.

Наличие хорошей парковки – это обязательное условие, поэтому гипермаркет находится недалеко от большого железнодорожного узла или от автобусной станции, аэропорта, и обслуживает большой поток посетителей.

Концепция гипермаркета отличается простотой и, одновременно, уникальностью. Главный конкурентный фактор – это выбор ассортимента, и у торгового формата она максимальна. Следующий фактор – это низкая стоимость, а слабым местом считается расположение (обычно, такие магазины далеко от центра города). Другие конкурентные факторы можно назвать сбалансированными.

Для владельцев гипермаркетов большую роль играют масштабы торговли, гибкость и возможность изменить бизнес-процессы. Чтобы достичь успеха должны быть отлаженными сильные стороны гипермаркета. Недостаток в ассортименте и стоимость на среднем уровне могут оказаться пагубными.

Для гипермаркетов характерной чертой можно назвать самостоятельную ценовую политику, это тоже может входить в сетевую структуру. Магазины славятся низкими уровнем наценки, а значит и розничными ценами. Это стало возможным благодаря объёму торгового предприятия.

Дополнительно на данную тему: